воскресенье, 15 сентября 2013
Ломоносов выпускает чудесную серию
"История. География. Этнография". Мне нравится оформление, я планировала даже подкупить с дюжину книжек в библиотеку, но вылезло большое и толстое

. Первая прочитанная и купленная книга (настаиваю на
купленная, а я это дело не особо люблю. Электронные книги и пиратство. Пиратство и пьяные попугаи...) была на уровне. Очень рекомендую тем кто увлекается кельтологией на любительском уровне, хоте вы ее уже читали

.
Анна Мурадова - Кельты в анфас и профиль:

Особенно интересен раздел "личных впечатлений", в котором можно подчерпнуть про жизнь современных потомков кельтов.
Жаль, что фантастическая (несколько притянутое определение) "Беглая книга" Мурадовой не стала широкоизвестной. Она этого точно заслужила. Так и понимаешь важность рекламы.
***
Вторая же книга, на которую у меня были большие надежды, оказалась неудачным блином плохой хозяйки. И это было крайне неожиданно))
Ля-ля! Встречайте — Олег Ивик. Творческий псевдоним археолога и журналистки. В данной серии написали они, вроде, книг семь, но и в других сериях следы ног пооставляли.
Читала я
"Историю человеческих жертвоприношений". Признаюсь сразу — не дочитала. Это раньше, времени было много, мальчики были маленькие, денежки особо не нужны... вот тогда и дочитывать даже редкую хню было позволительно. Теперь же я бросаю читать, если мне не нравится. Но пять глав я прочла и от авторов бла-бла тоже. Бла-бла меня сразу и удивило.

читать дальшеПриведу самое любимое (спойлерами это не считается). Может показаться, что я придираюсь, но если книга претендует на звание "историчной", хоть на долю научной (помним, научпоп), то нужно как-то стараться. Из неправильно сформулированой мысли читатель может вынести что-то очень неожиданное.
Авторы стремились показать, как в течение тысяч лет человечество
медленно, но верно шло по пути замены кровавых ритуалов ритуалами
духовными. И как, наконец, именно «неудавшееся» человеческое жертвоприношение — несостоявшееся заклание Авраамом своего сына —
открыло новый этап мировой истории, в значительной мере положив начало
трем великим религиям: иудаизму, христианству и исламу.
Серьёзно? Археолог написал про жертовоприношение Авраама на полном серьёзе?? А Библия у нас самый верный источник и Исус действительно был сыном бога.
Ладно, транспонируем Авраама на реальный исторический процес (хотя хрен получится), предположим, что с тех времен не приносили человеческие жертвы. Так? Мне даже неприятно это писать. Или тут скорее идет речь о времени, с которого этот миф вошел в обиход? Даже если так, то он вовсе не о человеческих жертвоприношениях. Новый этап мировой истории... Тьфу) А три великие религии — это просто атас. А авторы часом не шовинисты и семиты? Буддизм обидели. Я понимаю, что они хотели сказать, но как это все вывернуто.
Получив от издательства заказ на книгу об истории человеческих
жертвоприношений, авторы (в то время еще будущие авторы) со свойственной
им въедливостью прежде всего решили определиться с терминами.Это еще и заказ был, а свое въедливость они еще продемонстрируют.
Впрочем, сначала археологи, обнаружив в золе синантропских костров черепа
с искусственными отверстиями на затылке, объявили древнейших жителей
Китая каннибалами, питавшимися человеческим мозгом. Но потом профессор
Пэй Вэньчжун вступился за соотечественников, и его доводы оказались
весьма убедительными. В кострах синантропов, помимо людских останков,
найдено немало самых разнообразных костей животных; эти животные,
очевидно, были съедены целиком. Что же касается людей, то другие части
их скелета почти отсутствуют, а ведь с точки зрения каннибала мясо
должно быть ничуть не хуже мозга. Кстати, сам профессор Пэй Вэньчжун
уверяет, что оно даже лучше, но на чем основывается такая уверенность,
авторам неизвестно (согласно наблюдениям Миклухо-Маклая, новогвинейские
папуасы-людоеды придерживались противоположной точки зрения).
Знал ли Пэй Вэньчжун, что защищает своих предков? вообще-то Homo erectus с нациями не ассоциируют. Ну не делают так. И вообще, вполне возможно, что пекинский человек был тупиковой ветвью.
Интересно, что по мере того, как неандертальцы проникались идеями гуманизма...
Один из похороненных здесь неандертальцев получил у археологов прозвище
«цветочный человек» — безутешные родичи положили ему в могилу охапку
полевых цветов: васильки, алтеи, крестовники…
Я не дискриминирую нежные чувства неандертальцев, но это так смешно звучит))
Примерно одиннадцать тысяч лет назад, с окончанием очередного,
Вюрмского, оледенения, человечество вступает в новую эпоху — наступает
мезолит, переходный период к неолиту. Население Земли к этому времени
составляет около трех-четырех миллионов человек. На планете установился
более или менее постоянный климат (который мы имеем и теперь),
сформировался растительный и животный мир. А человек понемногу стал этот
мир преображать, занимаясь земледелием и приручая животных.
Когда земледелие появлялось — общество из мезолита выходило. Да, доместикация животных, но земледелие? И вообще — эти датировки несколько условны, некотрые вступили в него позже, некоторые все еще в мезолите.
...черепа часто носят достаточно недвусмысленные признаки насильственной смерти.
Писала бы я так работы, в универе бы распяли. Даже со скидкой на стиль. Цитировать дальше мне лень, но перлов много. В первой фразе про Китай авторы еще раз продемонстрируют неумение различить мифологическую версию и реальную историю.
Много разных приемов используют для манипуляции тобою, читатель. Многоточие... Оно щедро разбросано на страницах сей книги... вместе с восклицательным знаком... Прочуствуй! глубинную боль питекантропа... Посочуствуй! строителю пирамид (отдельная тема, не можем же мы зудеть вечно?)... А огромные, на страницу цитирования более добросовестных авторов?...
Книга — невнятный микс из мифов, архелогических находок и частых цитат. Упрощения несколько оскорбительны, я верю, что читатель может напрячься немножко больше и прочесть что-то посложнее. Конечно, всегда нужно расчитывать, что читают идиоты, но нет явно же. Такое чувство, что писала только журналистка. Упрощая до невозвожности, она так же корректировала историю на свое усмотрение.
Хочется также процитировать ответ соавторши на безобидный отзыв:
"Увы, у автора предыдущей рецензии, при всем нашем к ней уважении,
неважно обстоит дело с чувством юмора. К счастью, у биологов, которых мы
охотно цитируем в своей книге "История и зоология мифических животных",
это чувство есть; хочется верить, что есть оно и у большинства наших
читателей."
Читая такие книги без чувства юмора действительно никуда.
Ради справедливости, я рандомно прочту еще одну их книгу. И тогда посмотрим.
@настроение:
не пишите такое
@темы:
история,
рекомендации,
про заек,
ля-ля-ля ни о чём,
"Haters gonna hate",
катились слёзы на холодный кафель,
песни восьмидесятых, ниндзя-черепашки